ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МБОУ «Калининская СОШ») ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «Калининская СОШ» протокол от 19.01.2015 г № 5 приказом от 21.01.2015 г № 6 а директор МБОУ «Калининская СОШ» ________________ С.П. Калмыков Порядок проведения мониторинга образовательных достижений учащихся МБОУ «Калининская СОШ» х. Калининский 2014 год . 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Отдела образования администрации Шолоховского района, уставом и локальными актами МБОУ «Калининская СОШ». 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных достижений учащихся МБОУ «Калининская СОШ» в рамках внутренней системы оценки качества образования. 1.3. Мониторинг образовательных достижений учащихся представляет собой форму объективной оценки качества подголовки учащихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования для совершенствования школьных механизмов управления качеством образования. 1.4. Основными принципами оценки являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики. 2 . Порядок проведения оценки качества предметной обученности. 2.1. Оценка проводится администрацией МБОУ «Калининская СОШ». 2.2. Оценка проводится по общеобразовательным предметам, представленным в учебном плане школы. Перечни классов, общеобразовательных предметов, по которым проводится оценка, определяются приказом директора школы. 2.3.Для проведения оценки администрации представляются учителем следующие документы: • информация о количестве учащихся в классе; • информация о реализуемых программах и используемых учебнометодическихкомплексах по предметам. 2.4.Процедура оценки проводится в три этапа: 2.4.1. Первый этап подготовительный (продолжительность 3-4 недели). Проводятся первичный анализ документов и материалов, представленных учителем, совещания и консультации для педагогов, обучение организаторов (технологов) проведения оценки. Директором определяются педагоги-организаторы, которые получают доступ к контрольно-измерительным материалам и обязаны доводить всю необходимую информацию, связанную с проведением оценки, до сведения директора школы. В школе назначается ответственный за проведение оценки. 2.4.2.Второй этап оценочный (продолжительность 1 - 3 дня), связанный с проведением непосредственно процедуры оценки. Форма проведения оценки определяется приказом директора школы в зависимости от применяемой технологии. В соответствии с приказом директора школы педагоги-организаторы получают запечатанные пакеты с диагностическими материалами. В день выполнения диагностической работы пакеты выдаются организаторам, проводящим диагностическую работу в ОО. Время проведения диагностических работ 2-4-й урок по режиму школы. Продолжительность проведения тестирования устанавливается инструктивными материалами. 2.4.3. Третий этап заключительный (продолжительность не более 1 месяца). Администрация проводит обработку и анализ результатов опенки. Результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других работ представляются в целом по классам и доводятся до сведения всех педагогов. 3. Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений учащихся. 3.1.В соответствии с приказом директора: -назначается школьный координатор по проведению мониторинга; - осуществляют прием-передачу мониторинговых материалов; - тиражируют материалы мониторинга в случаях, указанных в приказе директора школы: - организуют и проводят мониторинг в сроки, установленные в приказе директора школы; - представляют в администрацию статистические данные по итогам проведения мониторинга по формам, установленным приказом директора школы; - проводят мониторинг в сроки, установленные приказом директора школы; -формируют списки экспертов для включения в школьные предметные комиссии при проведении мониторинга; - направляют экспертов наобучение по проверке заданий с развернутыми ответами; - формируют школьные предметные комиссии по проверке заданий с развернутыми ответами при проведении мониторинга; - утверждают председателей и экспертов школьных предметных комиссий при проведении мониторинга; - информируют педагогов, учащихсяи их родителей о проведении и результатах мониторинга; - принимают решения по индивидуальному стимулированию работников школы по результатам проведения мониторинга. 4. Организационные условия проведения оценки. 4.1. В МБОУ «Калининская СОШ» мониторинг проводится по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается приказом директора школы. Продолжительность проведения тестирования устанавливается инструктивными материалами. 4.2. Сроки проведения мониторинга устанавливаются приказом директора школы. 4.3. Мониторинг проводится на каждом их трех уровней общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования) в форме тестирования: - входной мониторинг - тестирование. - текущий мониторинг - тестирование; - итоговый мониторинг- тестирование. 4.4. В мониторинге принимают участие все учащиеся в классах, указанных в п.4.3, кроме учащихся обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. 4.5.Содержание диагностической работы определяется нормативными документами, устанавливающими обязательный минимум содержания начального, основного и среднего общего образования, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников по соответствующей образовательной программе. Диагностическая работа состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит задания базового уровня, часть 2 задания повышенного уровня сложности. 4.6. Для разработки диагностических материалов в школе создается рабочая группа, в состав которой могут входить представители ШМО. педагоги, имеющие первую и высшую квалификационные категории. 4.7. Рабочая группа разрабатывает диагностические работы в двух- четырех вариантах, критерии оценки и таблицы верных ответов. 4.8.Опенку проводит группа независимых экспертов, назначенных директором школы. 4.9. Школьные координаторы и организаторы (технологи) утверждаются приказами директора школы. Полномочия и функции координаторов и организаторов (технологов) определяются всоответствии с данным Положением и инструкциями. При проведении тестирования по соответствующему общеобразовательному предмету организаторами в аудиториях не могут назначаться преподаватели по данному или родственному предмету. Исключение составляет тестирование 1-х классов, где требуется присутствие учителя начальных классов. 4.10. Школьные координаторы организовывают информирование участников мониторинга в сроки, установленные приказом директора школы. 4.11.Школьные координаторы организовывают в сроки, установленные директором школы проведение тестирования. 4.12. В день проведения тестирования в класс направляются представители администрации школы. Представители администрации назначаются приказом директора школы. 4.14. При проведении диагностических работ организатор (технолог) руководствуется настоящим Положением и Инструкцией по проведению и проверке диагностических работ, несет ответственность за соблюдение процедуры оценки и сохранность диагностических материалов. 4.15.Технолог (организатор) за 15 20 мин до начала проведения диагностической работы должен предоставить учителю возможность ознакомиться с ее содержанием. Поведение учителя и технолога должно соответствовать нормам педагогической этики. 4.17. Школьные координаторы организуют и координируют работу по проведению оценки входных, текущих, итоговых тестирований и обработке результатов контрольных работ в школе, осуществляют обработку и представление директору школы статистических данных по итогам проведения мониторинга но формам, установленным директором школы, в сроки, установленные директором школы. 5. Проверка тестов и порядок выставления отметок 5.1. Администрация школы в соответствии с приказом директора школы организовывает проверку бланков заданий с развернутыми ответами при проведении текущего и итогового мониторингов, проверку бланков заданий с развернутыми ответами при проведении входного мониторинга, проверку ответов на задания. 5.2. Директор школы при проведении мониторинга определяет и утверждает состав школьных предметных комиссий, место проверки, назначает председателя и экспертов предметной комиссии. 5.3. Председатель школьной предметной комиссии организовывает обучение (при необходимости) и работу по проверке бланков. 5.4. Секретарь независимой экспертной комиссии заполняет бланки протоколов проверки заданий. 5.5. Результаты мониторинга не влияют на успеваемость учащихся и не являются основанием для перевода или оставления учащихся на повторный курс обучения. 5.6. Общие результаты мониторинга образовательных достижений учащихся школы являются основанием для комплексной оценки деятельности общеобразовательной организации.