ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МБОУ «Калининская СОШ») ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «Калининская СОШ» протокол от 19.01.2015 г № 5 приказом от 21.01.2015 г № 6 а директор МБОУ «Калининская СОШ» ________________ С.П. Калмыков Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ «Калининская СОШ» х. Калининский 2014 год 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ «Калининская СОШ», основной образовательной программой учреждения. 1.2. Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее по тексту - Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Калининская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Школа) разработано в целях формирования единого образовательного пространства Школы, создания условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования учащихся, обеспечения каждому ребѐнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей, организации свободного времени и содержательного досуга учащихся. 1.2. Положение является локальным актом, определяющим вариативность форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам. 1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в Школе направлена на: -формирование и развитие творческих способностей учащихся; -удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; -профессиональную ориентацию учащихся; -социализацию и адаптацию учащихся в жизни в обществе; -формирование общей культуры учащихся. 1.4.Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы с учетом запроса участников образовательных отношений и имеющихся в Школе условий. 1.5.Учреждением реализуются дополнительные общеобразовательные программы для детей. 1.6.Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные общеобразовательные программы, предлагаемые Школой. 1.7. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой. 1.8. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 1.9.При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам должны учитываться возрастные особенности учащихся. 1.10. Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ. 1.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещено. 1.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). 1.13. В Школе реализуется дополнительные общеразвивающие программы. 2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам. 2.1.Обучение в Школе по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном посещении Школы. 2.2. Школа организует образовательный процесс по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности, в объединениях по интересам, а также индивидуально. 2.2.1.Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции, походы, конкурсы, спортивные игры и другое. 2.2.2.К объединениям по интересам могут относиться секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, театры и др. 2.2.2.1. Объединения по интересам могут быть сформированы: в группы учащихся одного возраста, в разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения. 2.2.2.2. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (художественно - эстетической, научно- технической, культурологической, эколого - биологической, туристско-краеведческой, социальнопедагогической физкультурно-спортивной). 2.2.2.3. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. 2.2.2.4. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 2.2.2.5. В работе объединений при наличии условий и с согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 2.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.4. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2.4.1. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соот ветствующей образовательной программой. 2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение: 2.5.1.обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников и обеспечивает освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; 2.5.2. обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников. 2.6. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам выбираются с учетом следующих характерологических свойств дополнительного образования детей: 2.6.1. предоставление ребенку преимущественно в возрасте от 6,5 до 18 лет свободы выбора образовательной области, образовательной программы, объема учебного материала и темпа его освоения; 2.6.2.отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного образования определяется в не ограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека); 2.6.3. соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам и запросам детей; 2.6.4. направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого потенциала личности, ее образовательной активности; 2.6.5. деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на организацию социального опыта ребенка, формирование социальной мобильности, адаптивности, ответственности; 2.6.6. отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого; 2.6.7.оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых ценностей; 2.6.8. сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с учащимися. 3. Заключительные положения. 3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в Учреждении порядке. 3.2. В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения в сфере дополнительного образования.