Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ «Калининская СОШ»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «Калининская СОШ»)

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета
МБОУ «Калининская СОШ»
протокол от 19.01.2015 г № 5

приказом от 21.01.2015 г № 6 а
директор МБОУ «Калининская СОШ»
________________ С.П. Калмыков

Положение
о формах обучения по дополнительным
общеобразовательным программам
в МБОУ «Калининская СОШ»

х. Калининский
2014 год

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от
29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом МБОУ «Калининская СОШ», основной
образовательной программой учреждения.
1.2.
Положение
о
формах
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным программам (далее по тексту - Положение) в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Калининская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту –
Школа) разработано в целях формирования единого образовательного
пространства Школы, создания условий для обеспечения интеграции
основного и дополнительного образования учащихся, обеспечения каждому
ребѐнку
максимально
благоприятных
условий
для
духовного,
интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих
и образовательных потребностей, организации свободного времени и
содержательного досуга учащихся.
1.2. Положение является локальным актом, определяющим вариативность
форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
1.3.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам в Школе направлена на:
-формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепления здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
-профессиональную ориентацию учащихся;
-социализацию и адаптацию учащихся в жизни в обществе;
-формирование общей культуры учащихся.
1.4.Учреждение
реализует
дополнительные
общеобразовательные
программы с учетом запроса участников образовательных отношений и
имеющихся в Школе условий.
1.5.Учреждением реализуются дополнительные общеобразовательные
программы для детей.
1.6.Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные
общеобразовательные программы, предлагаемые Школой.

1.7. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки
обучения
по
ним
определяются
образовательной
программой,
разработанной и утвержденной Школой.
1.8. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
1.9.При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным
программам должны учитываться возрастные особенности учащихся.
1.10. Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм
обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ.
1.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
учащихся, запрещено.
1.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия,
создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха
учащихся, родителей (законных представителей).
1.13. В Школе реализуется дополнительные общеразвивающие программы.
2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
программам.
2.1.Обучение в Школе по дополнительным общеобразовательным
программам осуществляется в очной форме.
Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных
общеобразовательных программ при непосредственном посещении Школы.
2.2. Школа организует образовательный процесс по реализации
дополнительных общеобразовательных программ с использованием
традиционных форм организации образовательной деятельности, в
объединениях по интересам, а также индивидуально.
2.2.1.Обучение с использованием традиционных форм организации
образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции,
семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции,
походы, конкурсы, спортивные игры и другое.
2.2.2.К объединениям по интересам могут относиться секции, кружки,
лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, театры и др.
2.2.2.1. Объединения по интересам могут быть сформированы:
в группы учащихся одного возраста, в разновозрастные группы, являющиеся
основным составом объединения.
2.2.2.2. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности
(художественно - эстетической, научно- технической, культурологической,
эколого - биологической,
туристско-краеведческой, социальнопедагогической физкультурно-спортивной).

2.2.2.3. Занятия в объединениях могут проводиться по группам,
индивидуально или всем составом объединения.
2.2.2.4. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.
2.2.2.5. В работе объединений при наличии условий и с согласия
руководителя
объединения
могут
участвовать
совместно
с
несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители)
без включения в основной состав.
2.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.4. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации.
2.4.1. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных
программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при
необходимости с использованием ресурсов
иных организаций. В реализации образовательных программ с
использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, также могут участвовать научные
организации,
медицинские
организации,
организации
культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и
производственной практики и осуществления иных видов учебной
деятельности, предусмотренных соот ветствующей образовательной
программой.
2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
Школа может использовать различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:
2.5.1.обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и
педагогических работников и обеспечивает освоение учащимися
дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся;
2.5.2. обучение с использованием электронного обучения предполагает
организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в
базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных
сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие учащихся и педагогических работников.

2.6. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
программам выбираются с учетом следующих характерологических свойств
дополнительного образования детей:
2.6.1. предоставление ребенку преимущественно в возрасте от 6,5 до 18 лет
свободы выбора образовательной области, образовательной программы,
объема учебного материала и темпа его освоения;
2.6.2.отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного
образования определяется в не ограниченном образовательными
стандартами пространстве жизнедеятельности человека);
2.6.3. соответствие выявляемым на системной основе образовательным
интересам и запросам детей;
2.6.4. направленность содержания на развитие у детей мотивации к
познанию и творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого
потенциала личности, ее образовательной активности;
2.6.5. деятельностный характер образовательного процесса, его
направленность на организацию социального опыта ребенка, формирование
социальной мобильности, адаптивности, ответственности;
2.6.6. отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями
другого;
2.6.7.оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых
ценностей;
2.6.8. сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с
учащимися.

3. Заключительные положения.
3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в
установленном в Учреждении порядке.
3.2. В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и
принимаются в установленном порядке иные локальные акты,
регламентирующие деятельность Учреждения в сфере дополнительного
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».