ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МБОУ «Калининская СОШ») ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Калининская СОШ» протокол от 19.01.2015 г № 5 УТВЕРЖДЕНО приказом от 21.01.2015 г № 6 а директор МБОУ «Калининская СОШ» ________________ С.П. Калмыков ПОЛОЖЕНИЕ о Совете родителей (законных представителей) МБОУ «Калининская СОШ» х. Калининский 2014 г. Общие положения 1.1.Положение о Совете родителей (далее – Положение) регламентирует деятельность Совета родителей в МБОУ «Калининская СОШ» (далее – Школа) и устанавливает его компетенцию и пределы полномочий. 1.2.Настоящее Положение утверждается и вводится в действие приказом директора Школы. 1.3.Совет родителей является органом самоуправления Школы и создаѐтся в целях развития и укрепления взаимодействия между участниками образовательного процесса: обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками Школы по различным вопросам обучения и воспитания, организации труда и отдыха детей. 1.4.Совет родителей создаѐтся решением общего школьного родительского собрания Школы в соответствии со ст.26 и 30 Закона «Об образовании в РФ» в редакции от 29.12.2012г. №273-ФЗ. 1.5.Деятельность Совета родителей осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребѐнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы и настоящим Положением. 1. 2. Основные задачи 2.1. Основными задачами Совета родителей являются: 2.1.1. Содействие администрации Школы: - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса; - охраны жизни и здоровья обучающихся; - свободного развития личности; - в защите законных прав и интересов обучающихся и их родителей; - в организации и проведении общешкольных мероприятий, вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и экскурсий. 2.1.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребѐнка в семье. 3. Функции Функциями Совета родителей являются: 1. Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса. 2. Координация деятельности классных родительских комитетов. 3. Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. 4. Содействие в проведении общешкольных мероприятий. 5. Участие в подготовке Школы к новому учебному году. 6. Совместно с администрацией Школы осуществление контроля за качеством питания обучающихся, медицинского обслуживания. 7. Помощь администрации и классным руководителям Школы в организации и проведении общих и классных родительских собраний. 8. Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесѐнным настоящим положением к компетенции Совета, по поручению директора Школы. 9. Обсуждение локальных нормативных актов Школы по вопросам, входящим в компетенцию школьного Совета родителей. 10. Выдвижение представителей в Совет школы от школьного Совета родителей. 11.Участие в организации и создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. 4. Порядок формирования и состав 4.1. Совет родителей учащихся избирается из числа председателей родительских комитетов классов в количестве 9 человек (по одному человеку от каждого класса). 4.2. Выборы членов родительского комитета класса проводятся ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса. 4.3. Состав Совета родителей учащихся утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 20 октября текущего года из числа председателей родительских комитетов классов. 4.4. С правом совещательного голоса или без такого права в состав Совета родителей учащихся могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета родителей учащихся в зависимости от повестки дня заседаний. 4.5. Из своего состава члены Совета родителей учащихся избирают председателя. Председатель работает на общественных началах и ведет всю документацию Совета родителей учащихся. 4.6. Совет родителей учащихся и родительские комитеты классов избираются сроком на один год. 5. Права и ответственность В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет родителей имеет право: 5.1. Вносить предложение администрации, другим органом самоуправления Школы по созданию оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса и получать информацию о результатах их рассмотрения. 5.2. Заслушивать и получать информацию от администрации Школы, еѐ органов самоуправления. 5.3. Принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов Школы. 5.4. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям. 5.5. Оказывать моральное воздействие на родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье. 5.6. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в школьном родительском комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий. 5.7. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством школьного родительского комитета для исполнения своих функций. 5.8. Совет родителей может выходить с предложениями о рассмотрении отдельных вопросов, относящихся к компетенции школьного родительского комитета, на заседаниях Педагогического совета, Совета школы. 5.9. Обращаться с запросами и предложениями к администрации Школы и органам самоуправления и получать информацию о принятых мерах. 5.10. Вызывать на заседания родителей и учащихся по решению классных родительских комитетов. 5.11. Выносить общественные порицания родителям, не занимающимся воспитанием детей в семье. 5.12. Посылать благодарственные письма родителям учащихся за хорошее воспитание ребенка, за активную помощь в проведении массовых мероприятий и т.п. 5.13. Председатель Совета родителей является членом педагогического совета Школы и имеет право присутствовать и высказывать свою точку зрения на его заседаниях. 5.14. Совет родителей вправе поставить вопрос об отзыве из состава Совета и замене членов Совета, которые не принимают участия в его работе. 5.16. Совет родителей учащихся несет ответственность за: выполнение плана работы; выполнение решений, рекомендаций Совета; установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания; качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством; бездействие отдельных членов Совета или всего Совета; члены Совета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Совета могут быть отозваны избирателями. 6. Порядок работы 6.1. Совет родителей учащихся собирается на заседания не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы. План Совета является составной частью плана работы Школы. 6.2. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 2\3 численного состава членов Совета. 6.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Совета. 6.4. Заседание Совета ведет, как правило, председатель Совета. 6.5.При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании Совета обязательно. 6.6. Решения Совета родителей учащихся, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы. 6.7. Администрация Школы в месячный срок должна рассмотреть решение Совета, принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем Совету. 6.8. Председатель Совета родителей отчитывается о работе Совета перед общешкольным родительским собранием и Советом школы. 7. Делопроизводство. 7.1. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний. Протоколы ведет секретарь, избранный Советом родителей. 7.2. Каждый протокол подписывается председателем Совета родителей и секретарем. 7.3. Протоколы хранятся в делах Школы в течение пяти лет.