ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «Калининская СОШ»)

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета
МБОУ «Калининская СОШ»

приказом от 21.01.2015 г № 6 а
директор МБОУ «Калининская СОШ»

протокол от 19.01.2015 г № 5

________________ С.П. Калмыков

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут
посещать общеобразовательные учреждения,
и детей, нуждающихся в длительном
лечении, на дому

х. Калининский
2014 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации индивидуального обучения на
дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательных
учреждений по состоянию здоровья (далее Положение), определяет получение
общего образования, предусмотренного п.1 ст. 34 закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 273 ФЗ, и разработано в соответствии с:
- Положением об общеобразовательном учреждении (Постановление
Правительства РФ от 10.03.01 №196);
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394);
- письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства
здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 №281-М/17-13-186 Перечень
заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на
дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» №48,
ст.4563 от 1995г., постановлением РФ №861 от 18 июля 1996 «Об утверждении
Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных
образовательных учреждениях»;
1.2. Положение регулирует деятельность образовательной организации,
реализующей программы начального общего и основного общего образования в
части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися,
освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений по состоянию
здоровья (далее индивидуальное обучение).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги являются
 заявление родителей (законных представителей), которые имеют право
представить заявление:
- лично;
- в электронном виде.
 заключение лечебно-профилактического учреждения (оригинал – 1 экз.) –
выданное учреждением здравоохранения.
2.2. Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво.
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства
должны быть написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов,
исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
2.3. Прием документов в день обращения осуществляет зам. директора по
учебной работе:
 регистрирует заявление

 выдает Уведомление об организации обучения детей – инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные
учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому
 в случае наличия оснований для отказа в приѐме документов,
уведомляет об этом заявителя в устной, а также в письменной форме и
возвращает ему пакет документов вместе с Уведомлением об отказе в
предоставлении услуги
 повторная подача полного пакета документов возможна при условии
устранения оснований, вызвавших отказ.
2.4. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии
технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном
порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в
сканированном виде), в том числе с использованием региональной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)». При этом заявителю направляется информация
об адресе и графике работы школы для предоставления оригиналов этих
документов.
2.5. Выпуск приказа об организации обучения на дому, составление
индивидуального учебного плана и расписания занятий осуществляется в срок не
более 5 рабочих дней с даты предоставления пакета документов, необходимых для
оказания муниципальной услуги.
2.6. Классный руководитель согласовывает с педагогами, обучающими
ребенка, и родителями расписание занятий, составленное с учетом учебного
плана школы и количеством часов, рекомендуемых для занятий на дому, которое
утверждается заместителем директора по УВР.
2.7. Обучение ребенка осуществляется учителями общеобразовательного
учреждения.
2.8.
Занятия с обучающимися данной категории в исключительных
случаях могут проводиться в ОУ, только по заявлению родителей, берущих на
себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время обучения.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Содержание образования обучающихся данной категории
реализуется по общеобразовательным программам и по индивидуальному
учебному плану.
3.2. Основным принципом организации образовательного процесса на
дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
3.3. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах
установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом его
психофизических возможностей. Для 1-х – 4-х классов недельная нагрузка
составит до 8 учебных часов; 5-х – 8-х классов – до 10 учебных часов; 9-х
классов до 11 учебных часов; 10-х – 11-х классов – до 12 учебных часов.
3.4. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой
класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал.
Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать
записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

3.5.
Общеобразовательное
учреждение
может
организовать
дистанционное (компьютерное) обучение
детей данной категории старшего
возраста на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.
3.6. Каждый учитель ведет журнал и дневник индивидуальных занятий с
учеником, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и
содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка.
3.7. Журнал индивидуальных занятий с учащимся на дому является
документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и
скреплен
печатью
образовательного
учреждения.
Количество
часов,
проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку ученика
соответствующего класса.
3.8. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала
регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий надомное обучение.
3.9. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей
(законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети могут
участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
4.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных
образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной
четверти и года учителем проводятся контрольные работы.
4.2. Решение о переводе детей данной категории в следующий класс
принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими
скорректированных учебных программ по предметам и при наличии
положительных годовых оценок.
4.3. Ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в
следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в
течение следующего учебного года.
4.4. Дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на
повторное обучение.
4.5. Дети, освоившие образовательные программы основного общего и
среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые
отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения,
на основании решения педагогического совета школы допускаются к
государственной итоговой аттестации.
4.6. Выпускники 9-го, 11-го классов, обучающиеся на дому и не освоившие
учебную программу по одному предмету, могут быть допущены к прохождению
государственной итоговой аттестации с обязательной сдачей экзамена по данному
предмету.
4.7. Учащиеся 9-го, 11-го классов, не освоившие учебную программу по
двум
и
более
предметам,
не
допускаются
к
прохождению
государственной итоговой аттестации и получают справки об обучении в
общеобразовательном учреждении установленного образца.
4.8. Государственная итоговая аттестация детей данной категории по

желанию ребенка и
(или) на основании заявления родителей
(законных представителей) может проводиться в щадящем режиме в
традиционной форме или в форме единого государственного экзамена.
4.9. В случае выбора выпускником щадящего режима проведения итоговой
аттестации педагогический совет утверждает сроки и перечень предметов для
сдачи экзаменов по выбору ученика.
4.10. Государственная итоговая аттестация детей, проводимая в щадящем
режиме на дому, - Государственный Выпускной Экзамен, осуществляется в
присутствии заместителя директора школы, курирующего данное обучение.
4.11.
Дети, получившие на государственной (итоговой) аттестации не
более двух (9 класс) и не более одной (11класс) неудовлетворительной отметки,
допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.
4.12. Детям, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка об
обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
4.13. При успешном прохождении государственной итоговой аттестации за
курс основной или средней школы больным детям выдается документ об
окончании
соответствующего
уровня
образования
установленного
государственного образца.
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса в школе надомного обучения
являются обучающиеся, педагогические работники, специалисты медикопсихологической службы, родители, лица, их заменяющие.
5.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе
надомного обучения осуществляет штатный психолог.
5.3. В процессе обучения школьников на дому педагогический коллектив
должен учитывать склонности и интересы детей, развивать навыки
самостоятельной работы с учебником, справочной литературой, профессионально
ориентировать и социально адаптировать с учетом состояния здоровья.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
6.1. Управление образованием детей данного категории осуществляется
Уставом и локальными актами школы.
6.2. Непосредственное управление образованием детей на дому
осуществляет заместитель директора по УВР.
6.3. Директор школы несет ответственность перед родителями,
государством за свою деятельность, предусмотренную данным Положением.
7. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА
7.1. Финансирование детей данной категории регламентируется из местных
нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося на
основе тарифной сетки по плате труда работников бюджетной сферы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».