Положение об организации дополнительного образования в МБОУ «Калининская СОШ»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «Калининская СОШ»)

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета
МБОУ «Калининская СОШ»
протокол от 19.01.2015 г № 5

приказом от 21.01.2015 г № 6 а
директор МБОУ «Калининская СОШ»
________________ С.П. Калмыков

Положение
об организации дополнительного образования
в МБОУ «Калининская СОШ»

х. Калининский
2014 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
Уставом МБОУ «Калининская СОШ» (далее - Школа).
1.2. Настоящее Положение определяет дополнительное образование как вид
образования,
который
направлен
на
всестороннее
удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования.
1.3. Дополнительное образование создается в Школе в целях формирования
единого образовательного пространства Школы, повышения качества
образования и реализации процесса становления личности в разнообразных
развивающих средах.
1.4. Дополнительное образование детей направлено на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся,
-удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья,
-организацию свободного времени, содержательного досуга обучающихся,
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания,
-выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также детей, проявивших
выдающиеся способности,
-профессиональную ориентацию обучающихся.
1.5. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим
компонентом базового образования.
1.6. Дополнительное образование
предназначено
для педагогически
целесообразной занятости детей в возрасте от 6,6 до 18 лет в их свободное
(внеучебное) время.
1.7. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны
учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
1.8. Дополнительное образование детей организуется на принципах
природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности,
свободного выбора каждым ребѐнком вида и объѐма деятельности,
дифференциации образования с учѐтом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.9. В Школе
не допускаются создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений
и
организаций.

1.10. Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями
дополнительного образования, учреждениями профессионального образования и
социальной сферы, другими предприятиями, организациями, в том числе
иностранными, для реализации целей развития системы дополнительного
образования.
1.11. Дополнительные образовательные программы, реализуемые в Школе,
соответствуют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
2. Организация деятельности
2.1. Школа самостоятельно разрабатывает концепцию своей деятельности в
сфере дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей
семьи, детских и юношеских общественных объединений и организаций,
особенностей социально-экономического развития региона и национальнокультурных традиций.
2.2. Структура дополнительного образования детей определяется целями и
задачами, количеством и направленностью реализуемых дополнительных
образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии,
секции, клубы и т.д.
2.3. Школа реализует дополнительные образовательные программы в
течение всего учебного года.
2.4. Реализация программ дополнительного образования в Школе строится на
принципе интеграции основного и дополнительного образования.
2.5.В Школе реализуются программы дополнительного образования
следующих направленностей:
физкультурно-спортивной,
художественноэстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социальнопедагогической, научно-технической.
2.6.Содержание деятельности групп определяется педагогом-руководителем
группы с учетом имеющихся в Школе программ, рекомендованных
Министерством
образования
и
науки
РФ,
модифицированными
(адаптированными), авторскими.
2.7.
Численный и возрастной состав групп определяется исходя из
образовательных
и
воспитательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических
условий. Группы в объединениях дополнительного образования могут быть как
одновозрастными, так и разновозрастными.
2.8. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах, менять их.
2.9. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические,
хореографические объединения необходимо медицинское заключение врача о
состоянии здоровья ребенка.
2.10. Зачисление ребенка в объединение дополнительного образования
осуществляется на основании заявления его родителей (законных
представителей).
2.11. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы
должны быть объединены или расформированы.

3. Участники образовательного процесса.
3.1. Участниками образовательных отношений в Школе являются обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители).
3.2. При приеме детей в объединения дополнительного образования
Школа обязана ознакомить их и их родителей (законных представителей) с
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей),
работников определяются Уставом Школы и иными локальными актами.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Деятельность по организации дополнительного образования осуществляется
на основе образовательных программ и рабочей программы учителя,
утвержденных директором Школы.
4.2. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия,
лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции,
соревнования, олимпиады и др.
4.3. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебновоспитательного процесса, систематически ведѐт установленную документацию.
4.4. Расписание занятий объединений дополнительного образования составляется
администрацией Школы с учетом возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм, утверждается приказом директора
Школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с
согласия администрации и оформляется документально. В период школьных
каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.5. Занятия в объединениях дополнительного образования могут начинаться не
ранее чем через час после окончания занятий по основным образовательным
программам. Перерыв в 1 час предоставляется учащимся для приема пищи и
отдыха.
4.6. Продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования
для учащихся 1 класса от 30 до 45 мин, для учащихся 2-11 классов 45 минут.
4.7. Списочный состав детских объединений дополнительного образования
составляет:
на первом году обучения –15-12человек;
на втором году обучения - 10-12 человек;
на третьем и последующих годах обучения - 8-10 человек (размер групп
предложен Методическими рекомендациями Центра развития системы
дополнительного образования детей Министерства образования России).
4.8. В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены
дети, успешно прошедшие собеседование.

5. Управление и руководство
5.1. Объединения дополнительного образования создаются, реорганизуются и
ликвидируются приказом директора Школы.
5.2. Управление дополнительным образованием осуществляет директор Школы.
5.3. Директор Школы осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень
квалификации работников в соответствии с законодательством РФ.
5.4. Директор Школы утверждает штатное расписание в соответствии со
структурой дополнительного образования, ставки заработной платы и
должностные оклады, надбавки и доплаты к ним. Штатное расписание может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием системы
дополнительного образования.
5.5. Деятельность педагогов, являющихся руководителями объединений
дополнительного образования, определяется соответствующими должностными
инструкциями.
5.6. Руководство системой дополнительного образования осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе. Заместитель директора несет
ответственность за свою деятельность перед директором, обеспечивают
рациональное использование материальных и финансовых средств.
5.7. Источниками финансовых ресурсов являются бюджетные средства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».